Типы людей и бизнес 

Дженет Тьюсон 

 

Отто Крегер 

 

Хайл Ратледж 

 

 

Эта книга поможет разобраться в своих деловых качествах и управлении персоналом с позиций психологии личности. Воспользуйтесь богатым опытом авторов, чтобы получить максимум в работе от себя и своих сотрудников, подчиннных и начальников. Представленный вариант юнговской типологии – типоведение Майерс-Бриггс – родственен популярной в России соционике. 

 

 

 

 

 

Отто Крегер, Дженет Тьюсон, Хайл Ратледж 

 

Типы людей и бизнес. 

 

Как 16 типов личности определяют ваши успехи на работе 

 

 

 

 

 

Предисловие 

 

 

Было бы очень полезно смотреть свежим взглядом на других людей таким образом, чтобы понимать и ценить наши индивидуальные различия и сосредотачиваться при этом не столько на В«правильныхВ» или В«неправильныхВ» стилях жизни и поведения, сколько на том, какое влияние наши индивидуальные предпочтения оказывают на нас самих и на окружающих. 

 

Индикатор типов Майерс-Бриггс позволил миллионам людей осознать эту возможность. Он помог нам лучше узнать самих себя и в значительной степени поспособствовал тому, что мы стали лучше понимать своих родных и близких, друзей и коллег. Более того, я считаю, что во многом благодаря ему мой собственный брак благополучно длится уже сорок лет. Типоведение помогло нам иначе взглянуть на индивидуальные различия и превратить возникающие сложности в удовольствие. 

 

За годы своей работы Отто Крегер и Дженет Тьюсон использовали в своих книгах по типоведению весь потенциал Индикатора типов Майерс-Бриггс, что оказало громадное воздействие на руководителей и лидеров по всему миру. В сотнях компаний книга В«Типы людей и бизнесВ» стала важнейшим справочником, помогающим управлять людьми и понимать их. В этом дополненном издании книги можно также найти новые идеи о том, как преодолевать общие трудности, с которыми различные организации сталкиваются в XXI веке (эти советы помещены по преимуществу в новой главе В«РуководствоВ»). 

 

Сегодня от руководителей различных структур все чаще требуется понимать сложный современный деловой мир, чтобы иметь возможность развивать сво видение цели, мотивировать персонал и содействовать подготовке лидеров, которые придут им на смену. Типоведение призвано развить сознание руководителя так, чтобы повысить эффективность его управления при принятии решений, которым предстоит отозваться на деловых структурах всего мира. 

 

Индикатор типов Майерс-Бриггс, успешно прижившийся в различных культурах и переведнный более чем на два десятка языков, превратился в универсальный инструмент тестирования. Мне доводилось пользоваться им в работе с лидерами и руководителями организаций в Европе и Азии, в Канаде, а недавно и на Кубе. Гавану я познакомила с этой типологией впервые, и знакомство прошло весьма успешно. Как оказалось, во всем мире типоведение оказалось бесценным открытием для менеджеров и руководителей различных организаций. 

 

Отто, Дженет и все мы испытываем чувство глубокой благодарности по отношению к Изабель Бриггс-Майерс, познакомившей нас с этим замечательным методом познания самих себя и окружающих и лишь недавно получившей достойное признание: в сентябре 2001 года она посмертно получила почтную докторскую степень от колледжа Хартвик. Изабель, скончавшаяся в 1980 году, однажды уже выдвигалась на степень почтного доктора, однако в последний момент ей было отказано в награждении, поскольку кто-то посчитал, что е труд оказался недостаточно В«академичнымВ» для такой чести. Мероприятием, где ей наконец вручили эту степень, был симпозиум под названием В«Женщины чествуют женщинВ», и Отто пригласил меня там выступить. Для того чтобы подчеркнуть, что Изабель наконец-то смогла перешагнуть существующие в обществе предрассудки (в значительной степени повторяя судьбу своего открытия), я назвала свою речь В«Обман общества, который наконец раскрылсяВ». 

 

Изабель открыла средство, с помощью которого мы смогли сделать мир лучше. Мы можем лишь благодарить судьбу за то, что она сумела так замечательно распорядиться своей энергией, своим умом и творческим потенциалом. 

 

Мы также выражаем глубокую благодарность Отто, Дженет и Хайлу Ратледжу, а также их помощникам из компании В«Отто Крегер АссошиэйтсВ» за то, что они продолжили дело Изабель в области типоведения в целом и в этой книге в частности. Это дополненное издание книги В«Типы людей и бизнесВ» будет по-прежнему открывать перед отдельными людьми и целыми организациями новые возможности в сфере самопознания в современном мире, который становится все более сложным. 

 

Эдит Уитфилд Сишор, 

 

консультант для организаций, 

 

октябрь 2001 

 

 

 

 

Как пользоваться этой книгой 

 

 

Как станет ясно из этой книги, разные люди могут выполнять свои повседневные задачи совершенно по-разному. Это утверждение справедливо также применительно к чтению книг. 

 

Книга В«Типы людей и бизнесВ» состоит из трех частей. Первая часть познакомит вас с основами типоведения; она поможет вам разобраться в своих личных предпочтениях и понять, как их знание способно помочь вам в любых аспектах вашей деятельности. Во второй части книги мы расскажем вам о том, как применять эти знания и открытия в десяти основных областях любого направления бизнеса. И, наконец, в третьей части книги мы подробно остановимся на каждом из шестнадцати основных типов личности и поговорим об их достоинствах и недостатках в работе. 

 

Вот несколько предложений, которые помогут вам успешно использовать эту информацию в том стиле, который будет наиболее соответствовать вашему типу личности и вашим потребностям: 

 

– Если вы относитесь к тем людям, которые любят делиться прочитанным с кем-то ещ и лучше всего обучаются через обсуждение материала, мы рекомендуем вам поступать именно так. Более того, мы советуем вам немедленно обсуждать материал, помещнный в отдельных рубриках, со своими коллегами: так вы зададите тон ряду весьма оживлнных дискуссий. 

 

– Если же вы относитесь к тем людям, которые предпочитают размышлять о прочитанном и долго обдумывать его, то и такой подход будет вполне оправдан. Мы советуем вам найти тихое место и подходящее для размышлений время, где вы смогли бы обдумать каждую из частей книги и объединить их в рамках своего разума. 

 

– Если вы относитесь к числу людей, которые, однажды начав дело, любят доводить его до конца и ни на что другое не отвлекаться, то, вероятно, вам будет импонировать наша упорядоченная манера изложения материала. 

 

– Если же вам ближе другой стиль – просматривание книги и перескакивание с одного на другое, когда что-то вдруг привлечт ваше внимание, – не обуздывайте сво воображение, и тогда каждая страница книги откроет перед вами массу возможностей. Такая В«сканирующаяВ» манера чтения окажется особенно эффективной, если вы основательно проштудируете первые три главы первой части книги. 

 

– Если вы являетесь прирожднным скептиком, особенно когда речь заходит о психологии или теории управления, то можете быть спокойны: в этой книге нет никакой В«метафизикиВ», а теория, лежащая в основе этой типологии, проверена пятьюдесятью годами научных исследований. Как вы увидите дальше, эта теория даже поощряет здоровый скепсис! 

 

– Если же вы относитесь к числу любителей психологии и других отраслей знания о мотивах поведения человека, которые позволяют людям улучшить сво мнение о себе и о своих достижениях, в этой книге вам понравится очень и очень многое. Однако не стоит думать, что счастье приходит само по себе. Для этого необходимо как следует потрудиться, а главная задача нашей книги и заключается в том, чтобы вы научились использовать индивидуальные различия между людьми как подспорье для своих трудов. 

 

– Если вы любите, чтобы все было строго организовано и укладывалось в жсткие планы, мы рекомендуем вам ежедневно планировать несколько сеансов чтения. Тогда вы увидите, что мы разделили материал этой книги на небольшие фрагменты, так что, почитав десять минут, вы сможете воспринять законченную мысль. 

 

– Если же вы относитесь к числу тех, кто терпеть не может планы и предпочитает действовать по наитию, не переживайте, если не сумеете прочитать эту книгу от корки до корки за несколько примов. Даже если вы отложите книгу на несколько недель (или даже месяцев), вы уже сможете использовать в своей повседневной деятельности тот материал, который успели усвоить ранее. Однако мы все-таки искренне надеемся, что вы дочитаете эту книгу до конца. 

 

Как вы сможете увидеть, существует множество различных способов выполнить даже такую простую задачу, как прочтение книги, и вместе с тем каждый из них может быть ценен. Ведь к одному и тому же результату могут вести различные процессы. 

 

Эта мысль и является лейтмотивом нашей книги: если мы поймм и оценим свои индивидуальные различия, это поможет каждому внести более существенный вклад в общее дело, чтобы деятельность его организации стала более продуктивной и прибыльной. 

 

Так что читайте дальше – тем способом, который вам ближе всего. 

 

 

 

 

Часть I. Введение в типоведение 

 

 

 

 

 

1. Люди – это важно 

 

 

 

В«Вы не против того, чтобы сделать это по-нашему ?В» 

 

Все мы руководствуемся благими намерениями. Практически каждый из нас с готовностью признает, как это важно – быть открытым, принимать других такими, какие они есть, и как важно в нашей стремительно меняющейся жизни идти в ногу со временем. Если бы мы спросили вас: В«Будете ли вы вести себя с нами открыто?В» или В«Вы не против того, чтобы сделать это по-нашему?В», вы, вероятно, ответили бы: В«Конечно!В» – и скорее всего не покривили бы при этом душой. 

 

Однако всем нам хорошо известно, что не все в жизни так просто. 

 

Мириться с различиями окружающих – это трудная задача даже для самых открытых людей. Одно из проявлений нашего отношения к индивидуальным особенностям других людей (будь то их речь, внешность, взгляды или что-то ещ) часто выражается в обидных прозвищах и характеристиках: В«Он такой безотказный бесхребетник В», В«У не прямо язык без костей В» или В«Он такой тощий – настоящая жердь В». И так далее, и тому подобное. Наклеивание ярлыков – очень удобный способ классификации и обозначения личных свойств, и мы делаем это легко и естественно. 

 

И нигде это не оказывает большего воздействия, чем в рабочей обстановке. Наши сослуживцы, начальники, подчиннные и клиенты дают нам богатейший материал для обидных прозвищ, независимо от того, говорим мы об этом вслух или нет. Вот ваш коллега, работающий по соседству и имеющий привычку влетать в ваш офис, едва у него появится какая-то мысль, причм ему все равно, как вы относитесь к таким вторжениям, – болтун , да и только. А один из клиентов, который неизменно дважды перечитает каждое слово в договоре – чем не придира ! Вот служащий, который всегда настаивает на том, чтобы делать все по-своему – он совершенно твердолобый . А ваш начальник, который ни за что не похвалит вас, невзирая на то, сколько труда вы вложили в дело, может быть справедливо назван бездушным болваном . А сколько ещ прозвищ придт вам в голову до обеденного перерыва! 

 

Все дело в том, что каждый из нас руководствуется своим стилем поведения, своими личными предпочтениями, а также своими методами решения жизненных проблем. Когда кто-то из нас собирается с мыслями , другой может счесть это за нерешительность . Вы любите думать вслух, а кто-то усмотрит в этом лишь докучливую помеху . А в чужом стремлении идти в ногу с переменами кто-то может увидеть собственную тенденцию торопить события . Подобные различия в стиле поведения могут привести к взаимному непониманию, стать помехой в общении и породить взаимные обиды. А между тем оказываются уязвлнными чьи-то чувства, рушится налаженное взаимодействие и пышным цветом расцветают недуги, нарушающие организацию труда, – начиная от прогулов и кончая алкоголизмом. И если предоставить события самим себе, то за этим неизбежно последует падение производительности труда и снижение доходов, не говоря уже о падении морального духа. 

 

В деловой обстановке наши благие намерения проходят дальнейшую проверку – постоянно растущим разнообразием в занятиях и профессиях. Практически все истины о культурных и полоролевых особенностях человека сейчас оспариваются. В наши дни редко встретишь случай, когда кто-нибудь остатся на работе в компании дольше, чем на несколько лет; от нас чуть ли не ожидается постоянно менять в течение жизни места работы и даже профессии. Судя по всему, все, что связано с работой, пребывает в постоянном движении: технологии, язык, профессиональные обязанности, деловая этика, а подчас и личность самих работников. Независимо от того, какое положение вы занимаете в организации – высокое, низкое или среднее, требований к вам предъявляется все больше, темпы перемен возрастают, а В«будущееВ» становится ближе, чем когда бы то ни было. 

 

Способность некоторых компаний выживать и даже процветать в такой суматохе напрямую обусловлена степенью эффективности общения между персоналом и его руководством. Мы имеем в виду вовсе не открытый и честный обмен мнениями и не возможность завязать тплую дружбу с начальником, коллегой или подчиннным. Мы говорим о том, чтобы заставить многочисленные индивидуальные различия между людьми приносить пользу, а не превращать их в препятствие. Мы говорим о том, чтобы заставить наши благие намерения действовать ко всеобщей пользе. 

 

 

Мы говорим о типоведении . 

 

Типоведение – это конструктивный ответ на неизбежную склонность В«наклеивать ярлыкиВ». Эта склонность совершенно естественна: с е помощью мы отличаем одного человека от другого. Типоведение основывается на той идее, что если уж мы приклеиваем друг другу ярлыки, то можем с таким же успехом делать это более умело, объективно и конструктивно. Это стройная, проверенная наукой система, которую уже больше сорока лет используют как отдельные лица, так и организации, желающие сделать процесс общения более эффективным. Типоведение можно использовать в компании любого масштаба и применять для решения широкого спектра организационных задач, от найма и увольнения сотрудников до маркетинга и продаж. Если освоить эту систему хотя бы немного, она будет помогать работникам работать, руководителям – руководить, а продавцам – продавать. И что самое интересное, типоведение может быть увлекательным. 


Страница 1 из 58: [1]  2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   Вперед